Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Формирование у младших школьников нравственных отношений во внеучебное время

 

   Выпуск издания: № 6 (22)

   Опубликовано: 04.05.2015

Автор: Аликулова Айгуль Жулдаспековна, учитель начальных классов  МОУ "СОШ № 60" г. Магнитогорск, Челябинская область

 

Свидетельство о публикации

Развитие современного общества на данный период выдвигает проблему формирования нравственной личности, требует осмыслить, каким должен быть современный человек. Среди наиболее важных вопросов выступают такие как: отношение человека к обществу, активное понимание им своих социальных функций, осмысление своих прав и обязанностей, отношение к умственному и физическому труду, эстетическим нормам.

Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, И.Ф.Харламова и др. в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного отношений, воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов нравственных отношений.

В педагогике рассматриваются нравственные отношения как совокупность общественных контактов и взаимных связей, возникающих у учителя с теми людьми и учреждениями, по отношению к которым он имеет профессиональные обязанности. На основании такого подхода целесообразнее всего рассматривать нравственные отношения в наиболее четко выделяющихся подсистемам: «учитель — ученики», «учитель — педагогический коллектив», «учитель — родители учащихся», «учитель — руководители школы». Учитель общается с учениками в тот период, когда они на практике постигают азбуку социальных отношений и коммунистической нравственности, когда у них формируются и закрепляются основные нравственные установки. Мир взрослых дети постигают через призму взглядов любимого учителя, который нередко становится их идеалом на всю жизнь.

Отношения- выражают взаимную связь разных величин, предметов, действий; взаимное общение, связь между кем-то, образующая из общения на какой-то почве; официальная бумага, документ, работа и т.д.

Нравственные отношения- это особый вид общественных отношений, где отражаются системы нравственной связи людей, возникающие у них в процессе жизни и деятельности.

 Определить уровень знаний нравственной культуры и увидеть суть нравственных отношений человека мы можем только оценив поступки и действия человека, т.е. изучив его нравственную деятельность.

Нравственная деятельность- это все поступки, действия (все виды побуждений, интересов, привычек, желаний, склонностей человека, мотивы поступков и желаний).

Только воспитывая ребенка с уважением, мы сможем вырастить человека, уважающего не только себя, но и своих родителей, и своих учителей, и окружающих людей.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru