Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Особенности аттестации педагогических работников  в целях установления квалификационных категорий в городе Москва

 

   Выпуск издания: № 4 (20)

   Опубликовано: 17.03.2015

 

 

 

 

 

 

 

Приказом Департамента образования города Москвы от 29 августа 2014 года № 736 принято Положение о Городской Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.

Согласно Положению Городская аттестационная комиссия (ГАК) создается для проведения аттестации с целью установления квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных учреждений.

ГАК:

1. Утверждает организационно-методические материалы по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников;

2. Определяет критерии оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации с целью установления первой и высшей квалификационных категорий;

3. Определяет перечень конкурсных мероприятий (олимпиад, конкурсов, фестивалей и соревнований), результативность участия в которых учитывается при проведенииаттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории;

4. Проводит анализ и оценку результатов профессиональной деятельности педагогических работников, подавших заявления об аттестации, на основании данных, полученных из открытых информационных систем города Москвы, в том числе с учетом:

- результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией самостоятельно, а также по результатам независимых диагностик, проводимых Государственным автономным учреждением города Москвы «Московский центр качества образования»;

- ведения индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ посредством электронного дневника и электронного журнала через электронные системы Департамента образования города Москвы;

- наличия призовых мест по результатам участия обучающихся в интеллектуальных, творческих и иных мероприятиях городского, регионального, всероссийского и международного уровней;

- транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в педагогических коллективах города и общественно-профессиональных сообществах.

5. Принимает решение об установлении или отказе в установлении первой и высшей квалификационной категории.

Педагогический работник, изъявивший желание пройти аттестацию на установление квалификационной категории:

• подает заявление на аттестацию не позднее, чем за 3 мес. до истечения сроков текущей квалификационной категории,

• может подавать независимо от продолжительности работы в образовательной организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Аттестационная комиссия:

• рассматривает заявление в течение 30 дней со дня получения,

• ставит в график работы аттестационной комиссии с учетом срока истечения предыдущей аттестации,

• проводит аттестацию, продолжительность которой от начала её проведения и до принятия решения составляет не более 60 дней.

Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием документов на аттестацию осуществляется через Информационно-аналитическую систему «Московский регистр качества образования» (МРКО) в электронном виде (https://mrko.mos.ru/).В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются.

Прием документов на аттестацию в форме бумажного портфолио завершен в связи с низкой востребованностью.

Администратор образовательной организации в Информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования» назначает ответственного за аттестацию в ОО.

Ответственный за аттестацию вводит в систему информацию об аттестации педагогических работников ОО.

Если педагог работает в образовательной организации города Москвы, вошедшей в рейтинг ТОП-400, то аттестация будет проводиться в следующем порядке.

В личном кабинете информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования» в блоке «Моя аттестация» педагогический работник  выбирает  квалификационную категорию и заполняет заявление на аттестацию в электронном виде.

Ответственный за аттестацию в образовательной организации в кабинете МРКО прикрепляет аттестационной лист педагога и сопроводительное письмо («Визу руководителя»). Таким образом, образовательная организация подтверждает вклад педагогического работника в результативность образовательной деятельности ОО.

Педагогический работник видит в своем кабинете, что сопровождение его заявления завершено, и нажимает кнопку «Отправить в ГАК»

После выполнения вышеуказанных действий ГАК устанавливает заявленную категорию.

Если педагог работает в образовательной организации, не вошедшей в рейтинг ТОП-400, то после того как учитель в кабинете МКРО выбрал квалификационную категорию и заполнил электронное заявление, педагог и ответственной за аттестацию должны заполнить анкету на педагогического работника.

Ответственный за сопровождение аттестации в ОО вносит результаты профессиональной деятельности педагога в табличные формы, далее прикрепляет аттестационный лист и сопроводительное письмо («Виза руководителя»).

Педагогический работник видит в своем кабинете, что сопровождение его заявления завершено, и нажимает кнопку «Отправить в ГАК»

ГАК рассматривает заявление и выносит решение об установлении или отказе в установлении заявленной квалификационной категории.

Рейтинг  школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году (ТОП-400), опубликован на сайте Департамента образования г. Москвы по электронному адресу: http://dogm.mos.ru/a_news/r2013_2014.php

Согласно решению Городской аттестационной комиссии города Москвы от 30.09.2014 при всестороннем анализе и оценке результатов профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории оценке не подлежат:

- результаты, полученные в ходе реализации коммерческих проектов и предложений, а именно: результаты олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, конференций, слетов и т.п., проводимых на основе материальной заинтересованности субъектов образовательного процесса (благотворительные, организационные,, призовые и т.д. взносы участников мероприятий);

- публикация в сборниках, издаваемых на коммерческой основе, за исключением журналов, входящих в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научных результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук;

- материалы, размещенные в социальных сетях, форумах, на сайтах, не имеющих официальной поддержки Департамента образования города Москвы.

При аттестации педагогических работников засчитываются участие в городских мероприятия, проводимых ЕНАП:

Для педагогических работников:

1. Конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Моя профессия – воспитатель» (для опытных специалистов дошкольного образования);

2.  Конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Открытие» (для молодых специалистов дошкольного образования);

3.Конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Мы – рядом» (для педагогов-психологов, логопедов);

4. Фестиваль методических идей.

Для обучающихся:

1. XXIII Московский конкурс компьютерных ученических проектов (информатика);

2. Городской конкурс групповых проектор «Калейдоскоп сказок. Мультфильмы своими руками» (к 200-летию со дня рождения П.Ершова);

3.  Конкурс «Моя любимая книга» (иностранные языки);

4. Городской конкурс «Баварские мотивы» (немецкий язык).

Для проведения всестороннего анализа и оценки результатов деятельности педагогических работников используются итоги, полученные обучающимися в ходе участия в мероприятиях, опубликованных на официальных сайтах:

- Департамента образования города Москвы http://dogm.mos.ru;

- Городского методического центра http://mosmetod.ru;

- Центра военно-патриотического и гражданского воспитания http://voenpatriot.dop.mskobr.ru/.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru