Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Использование интерактивной доски на уроках истории

 

   Выпуск издания: № 2 (18)

   Опубликовано: 08.02.2015

Автор: Середа Алена Павловна, учитель истории МБОУ СОШ № 73

 

 

"Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования"

                                                        (Энтони Маллан)

 

Современную школу уже невозможно представить без мультимедиа-проекторов и интерактивных досок.  Использование интерактивной доски на уроках истории обладает  рядом преимуществ. Работа с этим учебным оборудованием делает занятия увлекательными для учителя и учащихся, предоставляет больше возможностей для коллективной работы.

Для чего нужна интерактивная доска? В условиях введения новых стандартов обучения учитель ищет формы и методы в рамках образовательных технологий, позволяющие с наибольшей отдачей выполнить образовательный заказ общества. Наличие интерактивной доски позволяет учителю перевести учебный процесс на качественно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время (домашние задания, творческие работы, отработка пропущенного материала, подготовка к урокам, дополнительное образование).

Возможности интерактивной доски позволяют варьировать из урока в урок методику подачи нового материала или же сделать упор на закрепления одного способа для сокращения времени вхождения учащихся в процесс изучения нового. Современные компьютерные средства я использую на каждом этапе процесса обучения, среди них – получение информации, ее обработка, обобщение результатов (познавательные универсальные учебные действия – УУД), коррекция полученных результатов. Такой вариант обучения дает наиболее ощутимые результаты для обучающегося с любым уровнем подготовки.

Звуковое и музыкальное сопровождение, видеоматериал, реальные изображения, движущиеся объекты, несомненно, повышают мотивацию к обучению, работает непроизвольная память, ученик получает уже отобранную систематизированную информацию. Повышению качества и эффективному усвоению знаний этот момент урока будет содействовать только в том случае, если учащиеся имеют установку от учителя на активную обработку информации, представленную в форме вопросов, таблицы, требующей заполнения. Компьютерные технологии позволяют создавать диаграммы, таблицы, схемы, где материал систематизируется с учетом причинно-следственных связей.

На уроке можно работать с любыми электронными документами, картами, плакатами, портретами, рисунками, схемами, диаграммами, графиками, таблицами, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными обучающими ресурсами. На интерактивной доске легко передвигать объекты, комментировать диаграммы, рисунки и тексты.

Широкие возможности предоставляет интерактивная доска для словарно-семантической работы. На экран выводится термин, понятие (или группа слов) и дается его значение. При разнообразии форм проверки домашнего задания наиболее приемлемы самопроверка и взаимопроверка по представленному на интерактивной доске материалу упражнений. Теоретический материал параграфа при объяснении новой темы можно представить в виде анимированных схем, таблиц.

Отпала необходимость беспокоиться за сохранность наглядных пособий, в соответствии с целями урока можно проектировать различные задания. Использование интерактивной доски разрешает делать надписи на карте (выделять фронты, стрелками указывать направления боевых действий, подписывать даты, персоналии, перемещать и создавать объекты и  т.д.).

Интерактивная доска вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru