Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Использование  современных информационно-коммуникативных технологий  на современном уроке физической культуры

 

   Выпуск издания: № 2 (18)

   Опубликовано: 08.02.2015

Автор: Мусина Гульназ Тагировна, учитель физической  культуры МАОУ "Лицей-интернат" № 84 Республики Татарстан города Набережные Челны имени "Гали Акыша"

 

 Скачать статью в формате doc.

 

Не многолетний опыт работы в МАОУ Лицей-интернат № 84 имени Гали Акыша, где я работаю всего 3  года, дает мне возможность изложить суть своего подхода, методики педагогической и воспитательной работы с учащимися.

Совсем юные и интересные приходят они к нам в 5 класс. Какими они станут через 6  лет? Насколько разовьются физически? В какой мере приобретут способность трудиться на благо общества? Всегда ли хватит у него сил, выносливости, выдержать все тяготы жизни. Все эти вопросы сразу же встают перед школой. Думать о них, решать их должен весь педагогический коллектив, но в первую очередь, пожалуй, учитель физической культуры.

Я считаю, что моя  профессия – одна из самых трудных и сложных. И вместе с тем, она нужная и благородная.

В чем же сложность моей профессии? С какими проблемами приходится сталкиваться современному учителю физкультуры? Ни для кого не секрет, что за последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития детей. Учителю физкультуры противостоят  плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в здоровье детей  с раннего возраста, и всеобщая гиподинамия.

 Успех обучения, воспитания и развития юного школьника  во многом зависит от того, насколько я и другие учителя заинтересуем его, насколько увлечем идеалом физического совершенства, как построим систему своей работы, какой путь изберем к заветной цели, какие средства и методы используем при этом.

И в этой сложной обстановке у меня особая роль - ведь для большинства детей я являюсь единственным человеком, способным со знанием дела содействовать их физическому развитию, помочь им обрести уровень физической культуры, соответствующий современным требованиям.

Основными задачами физического воспитания считаю:

 - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физкультурой и спортом;

  - расширение функциональных возможностей организма и укрепление здоровья;

- развитие двигательных качеств;

- содействие воспитанию нравственных и морально-волевых качеств учащихся, расширение кругозора.

Современный уровень образования, эффективная деятельность в определенной предметной области  требуют от учителя овладения  целым комплексом  ключевых профессиональных компетенций. Среди них важнейшие – учебно-познавательная, информационная и коммуникативная.

Информационно-коммуникативные технологии

 ИКТ занимают особое положение в современном информационном мире. Навыки владения компьютером, электронным дневником  умение использовать его в повседневной работе, работе в Интернет, умение использовать  электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества, являются приобретенными на сегодняшний день.

Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.

Я стараюсь идти  в ногу со временем и тоже применяю ИКТ  в своей педагогической деятельности на уроках физической культуры.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Третий год использую на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации. Это разрешило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.

На  своих уроках я применяю видеофильмы-видеоролики, аудиолекции и электронные варианты презентаций: «Историю олимпийского движения»,  викторины «О спорте всерьез», тактических схем и технических действий  игр в  баскетбол, волейбол, гандбол, гимнастика с элементами акробатики, минифутбол, лыжная подготовка. Наши ученики ежегодно участвуют в Международных  дистанционных олимпиадах по физической культуре, выполняют он-лайн тестирования при подготовке к олимпиаде.  Это способствует быстрому пониманию поставленных задач и  освоению учебного материала. Учащиеся с удовольствием смотрят и более продуктивно усваивают теоретическую часть техники и тактики упражнений и комбинаций в играх.

При выполнении упражнений, как в разминке (ритмическая гимнастике, аэробике, шейпинге, фитбол гимнастика, релаксация ), так и при выполнении упражнений в основной части урока  использую функциональную музыку. Главное, что музыкальное сопровождение очень нравиться детям, а, значит, я добиваюсь желаемого результата – у детей повышается мотивация к выполнению упражнения.

Говоря о применении ИКТ - технологий на уроках, я хочу обратить особое  внимание на специфику своего предмета – физическая культура, поэтому в своей деятельности я больше внимания уделяю коммуникативной составляющей.

Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихсяа использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Для повышения эффективности своей работы я использую:

- Комплексность обучения

- Технологии поэтапного обучения

-  Дифференциальный и индивидуальный подход в обучении

- Игровые технологии, спортивные и подвижные  игры

-Технологию комплексной оценки физического развития и физической подготовленности учащихся

- Компьютерные технологии

 Показатели результативности и эффективности педагогической деятельности

Сложившаяся система работы и творческий подход к физическому воспитанию школьников позволили мне достичь определенных результатов. На протяжении двух лет в нашей школе проводится школьный тур предметных олимпиад. Меня радует, что от года к году растет число участников олимпиады по физической культуре. С каждым годом растет количество призеров муниципальных соревнований. Ученики стали посещать ДЮСШ по различным видам спорта. Ученик  нашего лицея поступают  учиться в школу олимпийского резерва в городе Казани. Выпускники нашей школы идут учиться МВД, ФСБ и т.д. 

Да,  в моей должности много забот! Но главное нельзя быть равнодушным: надо любить детей и свое родное дело, хранить верность принципиальной педагогической позиции и некогда не отступать перед трудностями. Думаю, что у меня это получается!!!

                                                

Литература

1. http://belyk5.narod.ru/

2.http://festival.1september.ru/

3. http://www.shkola3-chp.ucoz.ru/

4. http://ru.wikipedia.org/

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru