Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Метод проектов: не на пользу, а во вред

 

   Выпуск издания: № 14        

Опубликовано: 06.12.2014

Автор: Фролова О.С.

 

 

Эффективность метода проектов не оспорит ни один учитель. Проектно-исследовательская деятельность не только учит детей самостоятельно приобретать новые знания, но и развивает интерес к изучаемому предмету и уверенность в собственных силах. Вот только метод проектов должен применяться педагогами правильно. Я хочу рассказать историю, когда неграмотность учителей привела к совершенно противоположному результату.

В то время я еще не работала учителем, но твердо намеревалась им стать, так как оканчивала последний курс в педагогическом университете.

Моя младшая сестра училась в восьмом классе и по предложению классного руководителя вместе с двумя своими одноклассницами решила поучаствовать в школьном конкурсе на лучший исследовательский проект. Идея организовать в школе подобный конкурс показалась мне тогда замечательной.

Девочки приступили к исследованию с энтузиастом и все делали, на мой взгляд, правильно – изучали литературу, собирали материал, даже интервью брали у людей по исследуемой проблеме и записывали на видео, чтобы продемонстрировать свою работу членам жюри. Я видела насколько им все это интересно.

И вот, наконец, наступил, долгожданный день – девочки отправились на конкурс.

«Мы идем за победой» - была уверена моя сестра.

Даже если девочки и не займут первое место, думала я, жюри обязательно оценит их проект, ведь они столько трудились!

С конкурса девчонки вернулись в слезах. Я сначала решила, что они расстроились потому, что не смогли победить. Ну что тут скажешь. Значит, другие дети сделали проект лучше. Случается такое в жизни.

«Главное не победа, главное участие» - утешала я сестру и ее подруг. – В следующий раз снова попробуйте и обязательно победите».

Конечно, девочки расстроились, что не смогли победить, ведь они ни сколько не сомневались в своей победе. Но не только в этом было дело. Учителя, которые состояли в жюри, попросту раскритиковали их проект и довели до слез.

Возмущению моему не было предела. Возможно, у девочек что-то не получилось, но зачем же критиковать? Ведь дети так старались!

Конкурс проводили в школе и в следующем году, но моя сестра и ее подруги наотрез отказалась от участия. И, зачем, спрашивается,  было проводить конкурс, направленный на развитие познавательной активности учащихся?

Теперь я сама работаю учителем и активно применяю метод проектов в своей профессиональной деятельности. Я помню об ошибке, допущенной несколько лет назад моими коллегами, и стараюсь корректно указывать своим учениках на недочеты, допущенные в проектах. В проектно-исследовательской деятельности ребята участвуют с удовольствием. Глаза у них горят, когда они работают над проектом. Самое главное – не загубить желание учиться.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru