Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Роль моего предмета в будущей жизни ученика

 

   Выпуск издания: № 12        

Опубликовано: 23.11.2014

Автор: Брагина Галина Сергеевна, учитель химии и биологии МАОУ СОШ № 5 имени Ю.А. Гагарина

 

Птицам даны крылья, рыбам - плавники,

а людям, которые живут в природе, - изучение и познание природы; вот их крылья.

Х. Марти

 

Мой ученик – это открытый, неравнодушный, любознательный, креативный, способный ребенок. Он не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни и нуждается в поддержке со стороны учителя.

Цель моего предмета - дать знания учащимся, добытые биологической наукой.

Цели обучения биологии в школе:

1.      овладение знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе,

2.      возможность изучения смежных дисциплин,

3.      формирование мирровоззрения;

4.      интеллектуальное развитие учащихся;

5.      формирование качеств мышления, необходимых для жизни в обществе;

6.      понимание важности развития биологии в современном мире

Жизненно ли необходимо изучать мой предмет? Конечно. Биологические знания – важнейшая составная часть общечеловеческой культуры – без знания биологии невозможно выработать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов взаимодействия в системе «Человек - Природа». На биологических знаниях основывается формирование здорового образа жизни. Сохранение жизни на Земле во всем многообразии её систем, выживание и развитие человечества в современных условиях возможны только при условии биологической грамотности всего населения. [1]

Опрос среди учеников старшего звена показал, как они сами относятся к предмету «Биология»:

  • 39% - считают, что знать предмет нужно для получения профессии
  • 32% - считают, что знать предмет нужно, чтобы быть грамотными и образованными  
  • 12% - считаю, что изучать предмет нужно, так как это пригодится в жизни
  • 10% - считают, что надо изучать «Биологию» потому, что заставляют родители
  • 5% - считают, что этот предмет им не нужен вообще
  • 2% - затрудняются ответить

Отношение ребенка к предмету во многом зависит от способности учителя заинтересовать учеников, умения подавать материал на уроке. Учитель должен понимать, что в его руках будущее его учеников, будущее человечества, будущее нашей планеты. Ведь очень важное место в жизни каждого человека занимают биологические знания, биология как наука. Сам человек, его организм представляет собой сложную систему, о функционировании которой просто стыдно не знать! Необходимы так же знания о том, как человек влияет на окружающую среду и она в свою очередь на него. Ресурсы на нашей планеты не безграничны. Значит, чтобы выжить в современном обществе и мире просто необходимо оперировать биологическими знаниями.

 

Литература

1. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания. - М.: Просвещение, 1985. - 191 с.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru