Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Аттестация педагогов в Санкт-Петербурге

    Выпуск издания: № 10 (26)

    Опубликовано: 31.10.2015

 

 

 

 

 

 

Прием заявлений на аттестацию педагогов Санкт-Петербурга с 02 февраля 2015 года осуществляет Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).

Обязанности по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации возложены на Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования (СПб АППО).

Вместе с заявлением педагоги должны представить в МФЦ исчерпывающий перечень документов:

1. Индивидуальную папку, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период. Обязательного перечня документов, входящих в индивидуальную папку, нет.

2. Заверенную работодателем копию документа, подтверждающего факт установления ранее первой (высшей) квалификационной категории, в случае обращения за установлением высшей квалификационной категории, вложенную в индивидуальную папку.

В случае наличия у педагога индивидуальной папки объемом не более 15 листов с одной стороны специалист МФЦ осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого, включая заявление на аттестацию, связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю, заверяет электронное дело своей электронной подписью и в течение одного рабочего дня со дня обращения педагога в МФЦ направляет в электронном виде документы заявителя для принятия решения в СПб АППО.

При наличии индивидуальной папки объемом более 15 листов с одной стороны педагогический работник подает в МФЦ заявление на аттестацию, после чего сотрудник МФЦ фиксирует дату и время предоставления индивидуальной папки в СПб АППО по согласованию с педагогическим работником, а также дату возврата индивидуальной папки.

Специалист СПб АППО, ответственный за прием документов:

- получает предоставленные документы в электронном виде в случае предоставления заявителем индивидуальной папки объемом не более 15 листов;

- формирует очередь приема заявителей в случае предоставления заявителем индивидуальной папки объемом более 15 листов;

- принимает индивидуальную папку объемом более 15 листов в бумажном виде в соответствии со сформированной очередью, о чем делает отметку в электронном журнале приема документов;

- направляет подтверждение о получении документов в течение 3 рабочих дней со дня получения.

Педагогический работник может подать заявление на аттестацию в электронном виде на Портале (http://www.gu.spb.ru).

Электронные заявления отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.

Педагогический работник заполняет бланк заявления на Портале и указывают дату и время предоставления индивидуальной папки в СПб АППО, а также дату и время возврата индивидуальной папки.

В случае если после направления педагогом электронного заявления следует обязательное посещение СПб АППО, заявитель получает через Портал и по электронной почте приглашение, которое содержит необходимую информацию с указанием: адреса структурного подразделения СПб АППО, даты и времени приема, номера очереди, идентификационного номера приглашения.

Если обязательного посещения заявителем СПб АППО не требуется, то посредством Портала осуществляется мониторинг хода проведения аттестации, а также информирование педагога о результатах аттестации.

Срок аттестации для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально, о чем педагогический работник извещается секретарем аттестационной комиссии в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать 60 календарных дней с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией.

Для установления соответствия уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) осуществляется всесторонний анализ его профессиональной деятельности.

Должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, является ректор СПб АППО.

К проведению экспертизы допускаются эксперты из числа сотрудников Центра аттестации работников образования СПб АППО, специалистов СПб АППО, функциональные обязанности которых предусматривают осуществление экспертизы, экспертов аттестационной комиссии.

Сотрудник СПб АППО, ответственный за прием документов, в срок не позднее 7 дней с даты получения индивидуальной папки от педагогического работника передает эксперту индивидуальную папку для осуществления экспертизы путем анализа индивидуальной папки педагогического работника.

В процессе проведения экспертизы экспертом оформляется соответствующее экспертное заключение.

Экспертное заключение включает в себя вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, на основании соответствия суммы баллов, набранной в ходе экспертизы педагогическим работником, сумме баллов для определения квалификационной категории. Экспертное заключение подписывается экспертом, участвовавшим в экспертизе.

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога,преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного   профессионального образования) включает:

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией.

2. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Учитывается количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов.

3. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ОГЭ.

4. Качество знаний по итогам внешнего мониторинга.

Экспертиза по критерию производится  на основании мониторинга, проводимого районными, городскими методическими службами или органами управления образования.

По вышеперечисленным показателям учитываются средние данные за межаттестационный период. Подтверждающим документом является справка, заверенная работодателем.

Баллы по критериям начисляются следующим образом: от 20% до 39% от числа участвующих - 10 баллов; от 40% до 59% от числа участвующих - 20 баллов; от 60% и более от числа участвующих - 60 баллов.

Суммирование баллов по показателям не производится.

5. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус (учитываются только результаты очного тура).

При наличии лауреатов (дипломантов) конкурса, соревнования районного уровня  педагогу засчитывается 10 баллов, городского уровня – 15 баллов, всероссийского уровня – 20 баллов, международного уровня – 30 баллов.

При наличии победителей (призеров) олимпиад, конкурсов, соревнований районного уровня педагогическому работнику будет зачислено 20 баллов, городского уровня – 40 баллов, всероссийского уровня – 100 баллов, международного уровня – 200 баллов.

Подтверждающими документами являются копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем, документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), копия положения о конкурсе, заверенная работодателем.

Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться  в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий).

6. Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус.

Вне зависимости от уровня мероприятия по данному критерию педагогу засчитывается 20 баллов.

Подтверждающие документы: ксерокопии дипломов, заверенные работодателем.

7. Наличие опубликованных собственных методических разработок, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

За публикацию районного уровня - 5 баллов, городского уровня – 10 баллов, всероссийского уровня – 20 баллов.

Подтверждающими документами являются титульный лист печатного издания, страница "содержание" сборника, в котором помещена публикация, интернет-адрес, скриншот или сертификат.

Публикации на интернет-портал засчитываются, если сайт зарегистрирован как средство массовой информации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

8. Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия).

Подтверждающие документы: отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения; отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга, утвержденного приказом Комитета по образованию "Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии"; отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса); лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный работодателем.

Суммирование баллов не производится.

При наличии положительного отзыва засчитывается 40 баллов, при наличии положительного отзыва, содержащего рекомендации к тиражированию опыта – 60 баллов.

9. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов.

За участие в мероприятиях районного уровня педагог получает 10 баллов, городского уровня – 15 баллов, всероссийского или международного уровня – 30 баллов.

Подтверждающим документом является программа мероприятия, заверенная работодателем.

Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий).

10. Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус.

Лауреату (дипломанту) конкурса районного (муниципального) уровня засчитывается 10 баллов, городского уровня – 15 баллов, лауреату (дипломанту) конкурса Северо-Западного Федерального округа – 25 баллов, конкурса всероссийского уровня – 30 баллов.

Если учитель стал лауреатом конкурса международного уровня или лауреатом (дипломантом) всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, то зачислено будет 50 баллов.

За победу в конкурсе районного (муниципального) уровня - 30 баллов, городского уровня – 40 баллов, в конкурса Северо-Западного Федерального округа – 50 баллов, всероссийского уровня – 70 баллов, международного уровня – 100 баллов.

Если учитель победил в конкурсе всероссийского уровня, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, то по данному критерию засчитывается 300 баллов.

Подтверждающие документы: копии грамот, дипломов, приказов (распоряжений), заверенные работодателем.

Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий).

По данному показателю (начиная с победителя городского уровня) год участия не имеет значения.

11. Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, творческих группах.

По данному критерию начисляется 40 баллов.

Подтверждающими документами являются копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем.

12. Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ОГЭ.

При участие в течение одного экзаменационного периода - 10 баллов; в течение двух-трех экзаменационных периодов - 10 баллов; в течение четырех-пяти экзаменационных периодов - 20 баллов; в качестве третьего эксперта, эксперта-консультанта, эксперта конфликтной комиссии - 10 баллов; в качестве руководителя предметной комиссии - 10 баллов; в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии - 10 баллов.

Подтверждающие документы: заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части "С" ЕГЭ и ОГЭ, заверенная печатью РЦОКОиИТ в последний день проверки; заверенная работодателем копия распоряжения Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга "Об обеспечении проведения единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге" за указанный период (для руководителя предметной комиссии); заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора "Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий" (для члена Федеральной экзаменационной комиссии).

13. Исполнение функций наставника.

За критерий засчитывается 30 баллов.

Для получения баллов по данному показателю необходимо приложить копию локального акта, заверенного работодателем.

14. Использование современных образовательных технологий.

Подтверждающие документы: конспекты не менее 5 занятий (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий.

За данный критерий педагог получает 10 баллов.

15. Владение навыками пользователя персонального компьютера.

Если педагогический работник проходил курсы пользователя ПК, то по данном критерию будет засчитано 50 баллов. Необходимо приложить копию документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенную работодателем.

Если педагог проходил квалификационное испытание пользователя ПК, то засчитывается до 40 баллов.

Подтверждающим документом в данному случае является справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ.

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

16. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

При использовании лицензионных ЭОР - 5 баллов, созданных самостоятельно – 10 баллов.

При наличии страницы на сайте образовательного учреждения и др. педагог получает 10 баллов.

Подтверждающие документы: перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 занятия, проводимого с использованием ЭОР.

17. Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса.

За данный критерий начисляется 10 баллов.

Для получения баллов необходимо приложить материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: воспитанников, родителей, педагогов.

18. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров.

За районный уровень будет засчитано 5 баллов, за городской уровень – 10 баллов, федерального уровня – 15 баллов, международного уровня – 50 баллов.

Подтверждающие документы: копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра; материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программы экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

19. Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов.

Лауреату (дипломанту) районного уровня по данному показателю начисляется 10 баллов, лауреату (дипломанту) городского уровня – 15 баллов, победителю районного уровня – 30 баллов, городского уровня – 40.

Подтверждающие документы: копия диплома, заверенная работодателем,  копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.

20. Наличие опубликованных учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.

За публикацию районного уровня - 10 баллов, городского уровня – 15 баллов, всероссийского уровня – 25 баллов.

Подтверждающие документы: копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период.

21. Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета.

За разработку материалов районного уровня - 10 баллов, городского уровня - 15 баллов, всероссийского уровня - 25 баллов.

Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются.

Подтверждающие документы: копия экспертного заключения, заверенная работодателем, титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета.

22. Наличие диссертации по проблемам дошкольного образования, педагогике, психологии.

Кандидату наук засчитывается 50 баллов, доктору наук – 100 баллов.

Для получения баллов педагог должен приложить копию документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенную работодателем.

23. Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности.

За грамоту районного (муниципального) уровня педагогу начисляется 5 баллов, городского уровня – 10 баллов, всероссийского уровня – 20 баллов, международного уровня – 30 баллов.

Подтверждающие документы: копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем.

24. Премии Правительства Санкт-Петербурга.

По данному показателю засчитывается 20 баллов.

Подтверждающим документом является копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга.

25. Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные награды ведомственные награды государственные награды.

Подтверждающие документы: копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем.

Профессиональная детальность учителя-логопеда, учителя-дефектолога также оценивается по таким показателям как обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, использование современных методик обследования развития детей.

При наличии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса у педагога высчитывается 100 баллов.

Для установления первой квалификационной категории учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ОГЭ должен получить от 240 до 585 баллов, учитель начальных классов - от 200 до 420, учитель прочих предметов - от 100 до 500, учитель-логопед, учитель-дефектолог – от 110 до 245 баллов.

Для установления  высшей квалификационной категории учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ОГЭ должен получить 585 баллов и выше, учитель начальных классов - 420 баллов и выше, учитель прочих предметов - 500 и выше, учитель-логопед, учитель-дефектолог – 245 баллов и выше.

Экспертная оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится одним экспертом на основании заявления в соответствии с графиком аттестации.

В случае если на основании суммы баллов, набранной в ходе экспертизы, экспертом сделан вывод о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, проводится повторная независимая экспертиза индивидуальной папки педагогического работника вторым экспертом.

Критерием принятия решений о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, является количество баллов, выставленных экспертом при проведении экспертизы.

Основанием для принятия аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогического работника, является рассмотрение заполненного и подписанного экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Должностным лицом, ответственным за принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогического работника заявленной квалификационной категории, является первый заместитель председателя Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга (председатель аттестационной комиссии).

На заседании аттестационной комиссии сотрудник СПб АППО, ответственный за прием документов, оглашает содержащийся в экспертном заключении вывод эксперта о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Аттестационная комиссия выносит решение большинством голосов. Решение считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу педагогического работника.

Критериями принятия решения о результатах аттестации являются:

- мнение эксперта, проводившего экспертизу индивидуальной папки педагогического работника, при определении соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), содержащиеся в экспертных заключениях;

- мотивированное мнение членов аттестационной комиссии при участии в открытом голосовании.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии, составленным секретарем аттестационной комиссии в день проведения заседания. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, в день проведения заседания.

Председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга в недельный срок со дня заседания аттестационной комиссии подписывает распоряжения Комитета об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.

В течение трех рабочих дней со дня регистрации распоряжения Комитета "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам" сотрудник отдела государственной службы, кадров и организационной работы размещает распоряжение на сайте Комитета в разделе "Педагогические кадры".

Таким образом аттестация педагогов в Санкт-Петербурге включает следующие процедуры:

- прием и рассмотрение документов для аттестации педагогических работников на первую (высшую) квалификационную категорию;

- определение конкретного срока проведения аттестации педагогического работника с письменным уведомлением педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации;

- осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

- принятие аттестационной комиссией решения о результатах аттестации педагогических работников;

- подготовка распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам;

- публикация в сети Интернет на сайте Комитета распоряжения об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам;

- получение педагогическим работником сведений о ходе аттестации.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru